Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: AlexSPB  
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » С Оффроудпипл на Майские. (Экстрим мото-путешествие вдоль Азовского и Черного морей.)
С Оффроудпипл на Майские.
Graber Дата: Вторник, 23.10.2018, 18:40 | Сообщение # 16
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 426


Сейчас offline
LOTOS,
В целом.
Создалось впечатление, что люди хорошие.
Просто вам с ними оказалось не по пути.

Да и понятие "Горы", для вас диаметрально разное.
 
vakito Дата: Среда, 24.10.2018, 07:40 | Сообщение # 17
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Boulevard C90, XT1200Z
Город: Москва
Сообщений: 22


Сейчас offline
Просто не понятно, автор хвастается или жалуется.
 
Ak-Ba Дата: Среда, 24.10.2018, 10:46 | Сообщение # 18
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT600Z-Tenere 3aj
Город: Одесса
Сообщений: 262


Сейчас offline
На всякий случай, может кому и сгодится : у меня атмосферные трубки карбов - соединены в одну пластиковую длинную трубку большого сечения, и выведены под самый верх бака.
Только обязательно нужно делать на конце петлю вниз, чтобы дождь не попадал.
После этого, все проблемы в лужах - исчезают полностью.
Главное - сечение общей трубки, должно быть достаточным.


Наш девиз - не падать вниз, а держаться за карниз!
 
akva Дата: Среда, 24.10.2018, 20:38 | Сообщение # 19
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: kavasaki versys 650 drz 400
Город: Борисов
Сообщений: 221


Сейчас offline
На весь негатив и раздражение, которое чувствуется в каждой строчке этого опуса ,ты Володя, сам и ответил в своей статье "Со своим уставом не ходят в чужой монастырь"
Не обижайся, но с таким взглядом на их формат, мне кажется, это не твоя компания.
 
LOTOS Дата: Среда, 24.10.2018, 23:04 | Сообщение # 20
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2182


Сейчас offline
Цитата akva ()
Не обижайся, но с таким взглядом на их формат, мне кажется, это не твоя компания.


Саня, ты бы прикатил на Майские-2019, будет продолжение трека-2018, попробуй, тем более у "Пиплов" весенние покатухи, как бы "проба духа" для всех желающих на любом эндуро от 125сс до 690сс.

Вполне прилично, с интересом и главное без претензий (именно в лицо), покатались с компанией "Оффроудпипл" две недели по Грузии в сентябре 2018 и даже считаю своей "маленькой победой", что все таки "уговорил" часть группы скатать в Омало и покупаться в гейзере на высоте 1900 м.
О чем буквально на 4 мин. клип-впечатления.



А насчет "мышиной возни" и комментариев в интернете, так это известно - бумага все стерпит. wink

Добавлю:
Покатухи по Грузии с "Пиплами" прошли на УРА, было весело, интересно и даже чересчур экстримно, но наученный Майским трипом в "гущу" эбеней в этот раз не лез, рулил под девизом одного из коллег по рейду, Олегс высказался:
"Езда должна приносить удовольствие".
Поэтому в Грузии катал только с удовольствием!! smile
Здесь часть грузинских заметок с бесподобно-юморными клип-фильмами от Вантеса.

Грузинский сентябрь - 2018.




Сообщение отредактировал LOTOS - Четверг, 25.10.2018, 11:04
 
LOTOS Дата: Четверг, 25.10.2018, 11:20 | Сообщение # 21
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2182


Сейчас offline
Пару цитат, для понимания происходящего.
Ребята, на всякий случай напомню, речь идет всего лишь о разновидности отдыха в отпуск, так что сильно не "переймайтеся" (как говорит украинская поговорка) smile .

Цитата vakito ()
Просто не понятно, автор хвастается или жалуется.


Цитата LOTOS ()
Горы, спуски, мотоциклы, броды, грязь и падения, а в итоге баня, бассейн с горной водой, пиво, далее вино, сыр, вкусный ужин и прекрасная компания - все в один день!
Разве так бывает?
Какие то "дураки" потом все у меня допытывались:
- А ты не жалеешь, что поехал на Кавказ на Майские ?
Наверно и вправду - дураки!
wink


 
LOTOS Дата: Четверг, 25.10.2018, 14:55 | Сообщение # 22
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2182


Сейчас offline
7 мая - финиш.

Краткое видео от Вани Вантеса о написанном ниже.



Первый раз за десять дней мото-путешествия можно сказать, что проспал. Уже привычные просыпания с 5 до 6 утра в этот раз сменилось "поздним" подъемом где то около 8:00. Сказывается усталость и конечного "эндуро-борьба" на маршруте, т.е. не обычный приятный глазу, телу и рассудку отдых в период отпуска, в предгорьях Кавказа, на пляжах Азовского и Черного моря. Складывалось впечатления, что вместо комфортного отдыха у моря и в горах, нам поставили в цель "конкурсный отбор" на выживание, кто доедет до финиша, тот получит направление на новую престижную высокооплачиваемую работу или какой то приличный денежный приз.
Если кто-то со стороны наблюдал за нашим путешествием, то наверняка бы подумал - ребята участвуют в каком то телевизионном реалити-шоу, причем очень экстримальном, по типу:
"Голые и голодные" или что то в этом роде.
По другому никак, вы сами подумайте, приехать за 1500 км на море, тем более на Майские праздники, после долгой зимы. Вместо лайтовых покатушек по горным дорогам и морскому побережью, устраивать гонки по пескам вдоль побережья или преодолевать горные тропы с явно крутыми углами спуска и подъема. Причем все на ГРУЖЕНЫХ мотоциклах в автономном путешествии.
Вполне согласен покататься на таком маршруте на легком эндурике со злой резиной, в черепахе под джерси с отличной вентиляцией, но только не на полу-эндуро-дорожном ДРЗ-400S или "ихэрках-650", "ихтихах-600", в добавок в мото-туристических куртках, в которой ехал с дома больше 1500 км.
Это еще пол-беды: пляжи и горно-гравийные дороги, по которым можно было ехать хотя бы ходом, но зачем по "гланды" заехать на откровенные лесовозные дороги с глубокими колеями и непроходимой грязью ???
Обо всем этом размышлял минут 10-15 лежа в палатке, под суету и движняк проснувшейся компании.





Вчера за 4 часа "езды" мы прошли 20 км, не встретив по пути или навстречу ни единой живой души или единицы техники, нет вру - в семь вечера, уже в приближающихся сумерках пересеклись с группой таких же обесбашенных квадрациклистов, причем встретили четверку явно отчаянных и не бедных туристов (простые люди на "квадриках" по лесовозкам не ездят, вернее простой народ вообще не имеют квадроциклов) - по центру русла горной реки. Мы сами с удовольствием въехали в эту реку, чтобы хоть немного отмыться от глиняного глея и грязи.
Что толку лежать в палатке в глухом лесу и рассуждать о том, что мол "не туда" поехал, тут надо думать как выбираться с этой западни.
Короткий завтрак, сбор шмоток и палаток, тут еще новая напасть: Мишутка обнаружил у себя на бедре небольшого клеща, Андрей Эбот аккуратно его вытащил ниткой, после этого все лихорадочно начали себя осматривать и ощупывать. Про себя подумал - отлично, что вчера вечером и сегодня утром немного помылся-покупался в холодной горной реке, что не говорите, хоть какая то профилактика от клещевой заразы.
Мишутка и Вантес решили проехаться к "местной достопримечательности" - разрушенному мосту, который указан в треке. Остальной эндуро-народ от такой шальной затеи отказался, тут бы с Божьей помощью выехать на "большую землю", к асфальту трассы М4, до которого оставалось километров тридцать, против вчерашних двадцати явно не мало.
Все поехали по треку, во главе с Мишой Верещагиным, двое "мажоров-катеэмщиков" помчали по лесовозкам и горным ручьям посмотреть на мост.
Другой местной достопримечательностью отмеченной в треке оказался древний ветвистый дуб. Мишутка сделал фото Александр Сергеевича и что то с острил насчет тески Пушкина.
Тогда не понял юмор от Миши, но через пару месяцев выяснилось, что Александр Сергеевич Скунс мастер-стихотворец и даже "своял" мини-поэму о трудностях нашего бытия в местных лесовозках.
Копирую произведение c нотками "черного юмора" автора с сайта ОФФРОУДПИПЛ. biggrin - не забываем, как бы трудно нам не приходилось, но все таки МЫ ОТДЫХАЛИ, пусть даже с некоторым экстримом. smile



Уважаемые соПИПОЛНИКИ! Представляю вашему вниманию мой скромный поэтический высер. Все персонажи и события выдуманы. Любое сходство с реальными событиями и людьми считать случайными.
И так, супер мега трейлер триллерного блогбастера
"Исповедь прокладки между рулём и сидением."

Мот подготовлен кое-как.
Шмурдяк весь наперекосяк.
Свисают сумки сзади,
И чиркают по грязи.

Надеялся, в горах асфальт,
Бордюры и разметка.
Но лишь лягушки скачут там,
Да воробьи по веткам.

И вот лежу в канаве я,
Железом вдавлен в грязь.
А в голове лишь мысль одна:
"Скорей бы на асфальт!"

Асфальт! Скорей асфальт!!!
Пусть малость, пусть немножко!
Хотя бы маленький кусок.
Ну, пусть асфальтной крошки!!!

И если где-то вдруг найду
Чуток асфальтной крошки,
То её нежно загребу
Своей мужской ладошкой.

Резина на колёсах дрянь.
Куда ж я на такой?
Поставить надо было мне
Протектор очень злой.

И цепь, о, Боже!!! Не фонтан!!!
Резинка от трусов.
Вот растянулась вся она,
Глядишь, слетит со звёзд.

Про звёзды коротко скажу:
Они редчайший кал!
На зад побольше б я внедрил,
С передней б зуб убрал.

А мимо мчатся грязные рожи,
Комья грязи в меня меча.
То матом меня покроют.
А то и пнут сгоряча.

Всё в технике этой порочно.
И вот что скажу вам друзья:
"В этом моте лишь я пиздатая,
И правильная только я!"

Мораль, читатель, уясни.
Из жизни урок усвой.
Уж коль вписался в кипиш ты,
То тужься и не ной.

Ведь минет существует в принципе.
Главное честно ответь себе:
Что тебе больше подходит,
Когда ты или тебе.
А.С. Скунс

P.S. Замечательно когда человек талантлив во всем! smile

Ехали от "кемпинга" не долго, где-то через километра снова уперлись в грязевую лужу, в которой к тому же увяз Миша "Голова", уж если авангард на легкой и мощной "Хаска-501" засел в грязи, что говорить об остальных туристах?
За полдня таская друг-друга по грязевым направлениям (но только не дорогам), мы продвинулись еще на 10 км, все тот же вчерашний темп.
Даже начал подумывать, как запасной вариант, кинуть байк где-то в кустах и пешком отправиться в ближайшую деревню километров за 15-20, нанять трактор с прицепом и приехать забрать отсюда байк.
Ночевать еще одну ночь в лесу, явно не входило в мои планы - дома ждут "великие дела", а до дома еще более 1500 км пути на мотоцикле, который пытаюсь всеми способами "утопить" в грязи в лесах поселка Новосадовый.
В очередной раз посмотрел в смартфоне на карту МАПС МИ, до Джубги и Черного моря рукой подать, каких то 50-60 км по прямой, но у нас не вертолеты, всего лишь эндуро-байки и скорость передвижения "стабилизировалась" - 5 км/час, точно пешком бы быстрее вышел к асфальту.
Наше передвижение по треку еще больше усугубил небольшой дождик, слава Богу, именно небольшой, в случай ливня мы точно застряли здесь на пару суток и наверняка пошли пешком в ближнюю деревню за трактором.



Обратите внимание, это не один и тот же мотоцикл - две разные "Дрезины", вверху Александра Сергеевича, внизу моя.
Обе пришлось вытягивать тросом, который "на всякий случай" ПИПЛы всегда возят с собой. biggrin



"Героический" трек по пути к М4 продолжался, где не помню, но точно до обеда, застрял так, что пришлось меня вытягивать веревкой, тянули человека три, плюс сам шел рядом с заведенным двигателем и явно крамольной мыслью - так можно "спалить" сцепление.
Следом за мной встрял Саня Скунс, его тоже толпой вытягивали с полуметровой жижи - зачетное путешествие, ничего не скажешь - дважды за маршрут меня тянут тросом, впервые за 40 лет езды на разного рода мотоциклах.
Правильно, когда то же надо начинать...
Отряд рассредоточился на непонятно какую длину, каждый боролся с распутицей сам, если падал, то обязательно кто то приходил на помощь. Последним как всегда ехал Мишутка у него рация, хоть какая то связь в таких неординарных условиях.
На одном из участков отстал от основной группы, где то приложился, пока сам выезжал, большинство обогнали. Поехали четверкой: Корсак, я, Вантес и Мишутка.
В такой компании как то "поперло" даже на "голимой" для грязи ТКС-80, Корсак впереди, сам не отстаю, сзади поджимают профи-КТМ.
Так получилось, что Ваня Корсак пару раз приложился на камнях, тут ставил свою "Дрезину" на подножку и вместе подымали его "ихэрку-400", при этом сам проезжал затычные места ходом, как то даже понравилось - ездить не падая.
Несколько раз мы подымались на горки, потом спуск вниз, в дождливую погоду по глине в лесу - ничего хорошего. Потом вовсе наступил полный пипец, с очередного склона спуск пошел по какому то зарытому трубопроводу, т.е. вместо дороги раскопанная яма в которой находилась закопанная труба большого диаметра. Что это было - фантастика, особенно учитывая периодически небольшой дождик с неба.
Сей эпический спуск проехали-провели байки в руках помогая друг другу с Андреем П.Г. - сам бы там не в жизнь не проехал, особенно учитывая, что пару раз ронял "Дрезину" на бок, когда бился боковой сумкой о край то ли ямы, то ли колеи.
После этого спуска по "трубе", где особенно тяжело пришлось нашим тяжелым турэндурам, вырвался в авангард группы. Разок даже пришлось вытягивать с грязи по уши увязшую на своем "Ямаха-Серов" - Маричке, при этом "подкалол" молодое дарование, мол ты же хвасталась, что все время едешь сама...





Спуски, подъемы, лужи, колеи, грязь - хрен его знает сколько это продолжалось без остановки. На очередном подъеме со Скунсом случилось то, чего больше всего боялся сам - Саня "спалил" сцепление.
Что делать? Отряд встал. Тут как в поговорке: ЛУЧШАЯ ПОМОЩЬ - НЕ МЕШАТЬ!
Вперед поехала Маринка, сам принялся толкать Скунса вверх, потолкав вместе с Саней минут пять его "Дрезину" на бугор, оба поняли - кердец! Байк уже не едет, сцеплению крышка.
Стали ждать основную группу. Чего ждать? Самая лучшая помощь, это чтобы меня не тянули, а ехал сам.
Потому направился вперед вслед за Маринкой, догнал ее на перекрестке. Стояли с полчаса болтали о мото-путешествиях - надоело в бездействии.
Посмотрел на трек, нам надо вправо вверх, зато прямо вроде как неплохая дорога и ГЛАВНОЕ, со следами грузовых авто - значит здесь ездит хоть какая то техника. Снова открыл в смартфоне карту МАПС МИ, так есть, впереди по курсу километров через 10 поселок Мирный, от которого идет дорога в селение Шабановское, это как раз рядом с нашим треком.
Проехали немного с Маринкой в сторону Мирного, лесная дорога и следы автомобилей, т.е. здесь проехать можно точно быстрее, чем по лесовозкам в направление Шабановского, от которого идет гравийка на М4.
Маринка остановилась, решила ехать назад, связаться по рации с остальной группой - ребята разбирали ДРЗ-400 Сани Скунса, делали сцепление в полевых условиях, терли диски наждачкой, видно не впервой - все это узнал с переговоров Маринки по рации с остальной группой.





Поехал дальше в направлении Мирного, стали попадаться лужи по больше, ехать самому, причем в строну от трека, явно не хотелось. Вернулся к "нашему" перекрестку, Маринка в ожидании, возвращаться вверх к основной группе ни мне, ни ей явно не хотелось, к тому же начало выясняться, что с бензином у нас явный просак, может не хватить до АЗС на трассе.
С переговоров по рации выяснилось, что едем строго по треку, никакой самодеятельности, мало ли какая дорога и куда ведет. Жаль, дорога явно лучше наших лесовозок и ведет в поселок, от которого "нормальный" путь в строну асфальта. Все это четко видно на картах Мапс Ми, но есть общее руководство и командор Мишутка - только по треку его приказ.
Сверху приехал на КТМ-250 Амир, сказал что ремонт сцепления сделан - ДРЗ400 уже собирают, потому поехали вправо по треку. По треку, так по треку, еще получилось часа полтора убийственного грязевого пути, хотя в сторону Мирного шли вполне "приличные" автомобильные следы, по факту лесная дорога, а не ямы с грязью, как у нас и главное полное отсутствие каких либо следов от протекторов пусть даже лесовозов.
По логике с Мирного автомобили ездили в лес за пиломатериалом и возвращались назад, сквозного проезда в строну Шабановского явно не наблюдалось. Но нашему отряду надо строго по треку, потому снова борьба с грязевыми колеями по полной.



Поселок Мирный в самом верху, без названия, выше красной нитки нашего трека до Дефановки.
Через Мирный дорога была бы проще и проходимей, учитывая накатанную колею от авто, но это не наш метод...





Встал Амир, вроде как бензин на исходе, слил со своего туристического бака в 17 л один литр в бутылку для его КТМ-250. Снова в путь, наконец то выезжаем на гравийку: Амир, Маринка, я, Черепаха.
Ждем остальных, приезжает Андрей П.Г.,говорит, что почти "обсох", смотрю на прозрачный бак "Дрезины", еще до резерва можно литр налить Андрею.
Что ждать "с моря погоды", едем вчетвером в Дефановку на заправку, до нее километров 10. Часть пути по технологической дороге-гравийке - прекрасный путь! Все познается в сравнении.
Дорога уходит влево, мы приостанавливаемся, Володя Че сверяет трек в навигаторе и уверенно едет прямо. ПИПЕЦ - снова пару головокружительных спуков и подъемов по целине, какого хрена? Бензин на исходе, задние тормозные колодки глина и дождь съели в ноль, чем тормозить ?
А мы снова маршрутами "Дон Кихота" - театр абсурда, ведь можно было проехать до трассы по технологической дороге.
Въезжаем в какое то село, Володя и Амир снова куда то по кустам, нет ребята, нах ваш трек, поеду по гравийке на трассу.
Наконец то спасительная М4, сам не верю - на асфальте!
Километров 7-8 и заправка в Дефановке - пока никого, спрашиваю не заезжали "грязные" мотоциклисты - нет, отвечает тетя оператор и начинает громко скандалить, видя как с меня отваливаются куски грязи.
С улыбкой молча слушаю ее ругать, да мне теперь все по барабану - главное на асфальте и можно ехать домой, сначала в Ростов, потом в Украину.
Заправляю полный бак, возвращаюсь назад по М4, уверен, что остальные тоже поедут по трассе. Встречаю Маринку и Эбота, поговорили, у них бензин еще есть, спросили как далеко до АЗС - 5 км.
Едь вперед, говорит Андрей, там ребята без топлива стоят. Через пару километров справа встречаю еще тройку наших. Сливаем пару литров бензина, объясняю ребятам, что еду домой, так что всем привет, мне надо еще 450 км до Новочеркасска пилить.
Желаем друг другу удачи, набираю телефон Миши Верещагина, объясняю, что надо сразу домой - вам удачи на маршруте!
Эх, никогда так не радовался асфальту, как 7 мая после 17:00, на спидометре 120-130 км/час, вот они преимущества стандартных звезд 15х44 и резины ТКС-80, правда после 120 км/час передняя Пирелли-Ралли-Скорпион явно начинала "рыскать" по ровной трассе. Хотел заехать на мойку, но потом решил - никаких рисков, помыл на очередной заправке только номер, мимо Краснодара по М4 в сторону Ростова, чем быстрее, тем лучше.







В голове кавардак мыслей, сравнений и воспоминаний под впечатлениям прекрасной асфальттрассы!!

В первую очередь о вынужденном ремонте в пути.
За пару дней до "сгоревшего" сцепления Скунса, на одном из "вертикальных" бугров, высказал Мишутке мнение, что при такой езде могу запросто "спалить" новое сцепление (год назад делал капремонт движка = 70 000 руб.), Миша мне в ответ:
- У тебя что, нет запасных дисков?
Конечно, признаюсь честно, охренел от такого вопроса-ответа !!
Ребята, нах мне треки, где есть уверенность спалить НОВОЕ сцепление, просто ТУДА не поеду - молнией в тот момент пролетело в башке.
В итоге ехать как раз ТУДА, где "ПАЛЯТ" сцепление - пришлось. Правда спалил Александр Сергеевич, но я тоже упорно толкал вверх его байк на своих двоих, так что тоже досталось вдоволь пота.
В тот момент, неровно дыша по уши в мокрой глине у Саниной "Дрезины" со спаленным сцеплением, в сотый раз подумал:
- Братцы, что я здесь делаю? В глухом лесу, на глухой разбитой лесовозке ?!
ВЫ ЖЕ МНЕ ОБЕЩАЛИ - КАВКАЗ !!!
Тот Кавказ, что начинается у отрогов Псебая, куда у нас проложен трек!
Почему же мы "трахаемся" с эндуро в глиняных колеях "трека Данилевича" ?
И ехал именно на КАВКАЗ. Хорошо, пусть пару морских бродов, пару песчаных пляжей, тем более МОРЕ рядом!
Но причем размытый лесной глиняный глей, до гор Кавказа ???
Согласен с утверждением: ЧТОБЫ ЛЮДИ ПОНИМАЛИ КУДА ЕДУТ.
По Кавказу не один раз до этого уже катался на эндуро, сложилось несколько ДРУГОЕ представление о Кавказе. Где то в глубине души этот самый "настоящий мой Кавказ" хотелось показать всей компании.
Мы в итоге "застряли" в лесовозках Новосадового, а перед этим в песках Анапы и подъемах по пешеходным тропам в Новороссийске, где просто таки в смерть распугали бесшабашных туристов с рюкзаками.
Чего стоят прохваты по пляжам между мамами, детьми и пьяными мужиками - все это в улыбкой и юмором вспоминаю сейчас, вернее теперь уж точно никогда не забуду "такой Кавказ".
Вспомнил, как еще в апреля друзья по Мототревелсу, с кем знаком не один год, предупреждали, мол Володя, зачем это тебе надо? Ты же обычный нормальный турист, а у ПИПЛов компания с запредельным оффроудом.
Я тогда не придал этим словам никакого значения. Что значит "запредельный оффроуд"? А в дождь подняться на Карпатский Петрос на 2020, это что не запредельный оффроуд - подумал тогда.
Типа, как у Высоцкого - "мы тоже можем много выпивать..."

Согласен на все 100%, у нас разное восприятие понятия МОТОТУРИЗМ, теперь в этом убедился на личном примере.
Два года назад в Казахстане, на тех же Майских мы только виртуально об этом спорили.
АХ КАКАЯ КРАСОТА ПРИЕХАТЬ смотреть ЧИНКИ - или как там их, пустынные бугры на Мангышлаке, по ДОЖДЮ и ПО УШИ В ГЛИНЕ !!!
Хрен его знает, не понимаю такой красоты, как не понимаю почему с Новосадового не поехали по руслу реки - 25 км, где ездят все НОРМАЛЬНЫЕ люди на УАЗах.
И это притом, что с Новосадового первый приехал на заправку, по пути еще ребятам слил пару литров бенза, заправился и поехал навстречу "снова раздавать бензин", мне это по своему льстило - хоть так смогу помочь мототуристам, которых два дня лесовозок убило в корень.
Потом почти 500 км ехал по асфальту, за 6 часов, как на крыльях и целый рой мыслей в голове.
Еще чуть добавлю в свое "оправдание", cool напомню переговоры Андрея Эбота под "высоковольтной линией", когда ему местные ответили:
- Ну вы зубры, раз на 650-ках там катаете с вещами! Мы туда только на "голых чекухах" забираемся.
К этому добавить нечего. Так что ребята, никакого "трагизма" и "героизма" в повествовании, просто констатация факта.
Еще один пример с Мототревелса, 3-4-летней давности, когда вели дискуссию о эндуро-байках.
Русский паренек с немецкого Мюнхена (ник подзабыл), ездящий на КТМ-450 с улыбкой помню написал:
- Самый большой прикол, когда на КТМ-ЕХС вы напялите багаж и поедите в путешествие !

Разве у нас было не так ?




Эмоции, эмоции,.. хорошо о них думать на асфальте.


 
LOTOS Дата: Четверг, 25.10.2018, 18:07 | Сообщение # 23
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2182


Сейчас offline


Видео-клип от 6 мая - 1 часть "трека Данилевича".


 
LOTOS Дата: Четверг, 25.10.2018, 18:57 | Сообщение # 24
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2182


Сейчас offline
7- 9 мая. Путь на Ростов и Украину.



Первые километры отличной автострады М4 вызвали чувство восторга - душа ПЕЛА, внутренняя эйфория била через край - ЕДУ САМ! Никто не толкает, никто не ругается, никого не надо тянуть из грязи!



В голове кавардак разнообразных мыслей-впечатлений, сразу всплыл давний спор с Мишей Pate на сайте Мототревелс (виртуально мы знакомы с 2011 года), дискуссировали насчет формы или разновидностей мото-путешествий. Как говорится, каждый кулик хвалил свое болото.
Ему больше нравится узкая специализация - доставка мотоцикла на место маршрута на Алтай, Кавказ, Урал на авто или транспортной компанией, потом выезд на маршрут. Пару раз приходилось таким образом путешествовать самому, когда грузили эндуро обутые в злую резину на грузовик и отправляли в Карпаты, а сами глуховской "эндуро-бандой-норд" катили на микроавтобусе 1100 км до карпатских массивов на Западе Украины.
Но то были 5-7 дневные, можно сказать, локальные поездки.
В основном же во все мото-путешествия отправляюсь своим ходом, что на ДРЗ-400, что на БМВ-800ГС, иногда приходиться тащить с собой так называемую "злую" резину с протектором "шашки".
Есть в такой универсальности как сильные, так и слабые стороны, но преимуществ все равно больше.
Как раз об этом вели диспут с Мишей года 3-4 назад на сайте мотопутешественников. И тут на тебе, отличный случай тот спор перевести с области теории в практику.
Что имеем? Конечно пришлось мне не сильно сладко, особенно на "грязевом" маршруте с грузом и резиной ТКС-80, которую частиком сносило на бок вместе с ДРЗ-400, особенно на глиняном глее. Но все же проехал, а если брать горную местность, так ТКС практически не в чем не уступала Митасу-754, в который были обуты почти все КТМ.
Зато при выезде на асфальт, улупил на своей резине во всю прыть, даже никакого гула не слышал.



Полтрека не прошли - раздумье на сезон мая 2019? Подключайтесь, кто хочет попробовать настоящей мужицкой "работы" за рулем эндуро.

Теперь о стандартных звездах 15х44, где то на явно крутых буграх мне приходилось тяжело, но все равно на первой скорости "Дрезина" тянуло уверенно куда хочешь. У КТМ-щиков стояли задние звезды на 47 и передние 14 или 15 зубьев, т.е упор на тягу. При таких звездах в грязи и на подъемах тяга явно лучше, можно смело ехать на 2-3 скорости, что тоже несомненный плюс в плане устойчивости. Прекрасно это знаю, потому что дома иногда езжу на легком и "злом" ДРЗ-400Е со звездами 14х47.
Зато при выезде на асфальт, ваша максималка не больше 90 км/час и движок будет просто разрываться.
Мне же надо катить 1500 км домой своим ходом, что на своих стандартных звездах делаю это с удовольствием при 110-130 км/час.
Мне не надо ехать на "базу", ничего грузить, никакие джипы-пикапы или микроавтобусы, никакие ТК. Выехал с дикой грязи от Данилевича, обмыл номер, помчал 500 км до Ростова в свое удовольствие. Самое главное - очень оперативно, не от кого не зависишь, а еще принцип для моих 56 лет весьма важный и даже зачастую главный: время - деньги.
Так что Миша "Голова", там в лесовозках Новосадового у тебя был "свой праздник", а теперь "праздник на моей улице" - домой еде на полном ходу, ждут другие дела. Главное, что везет со слов Мишутки - "неподготовленный мотоцикл", почему "не подготовленный"? Так резина не та и звезды не те!
Неееее ребятки, это вам так кажется, все подготовлено, действительно, в песках и еще больше в грязи чувствовал себя не совсем уверенно, но все же проехал рядом с вашими "нафаршированными" ЕХС и Хасками, а вот здесь на М4 по дороге до Ростова, куда годятся ваши ЕХС? Зато "Дрезина" едет полным ходом.
За последнюю неделю так отвык от асфальта, что даже не верилось - оказывается мотоцикл может уверенно сам ехать по отличной автостраде. Иногда увлекался, тогда парусность переднего "злого" 21-го колеса "опускала на землю", на спидометре "Дрезины" уже 140 км/час - явно много для передней "Пирелли-Ралли-Скорпион", даже много для движка эндуро-байка, но он мчался, словно на крыльях.
В голове все то же - о чем теперь спорить с Мишей "Головой" ?
Какой нах спор? Если практика умножила его позицию на 0, вернее то, что еду после пройденных лесовозок теперь с максималкой по трассе и быстро приближаюсь к дому. О чем спорить? Я качу вперед, как будет ехать Ваня Корсак, а вам еще грузить свои элитные "злые" эндуро на кузов пикапа и потом пилить на Москву.
Шесть часов езды до Ростова - 500 км пути, сегодня с утра за 6 часов мы проехали всего 20 км. Как можно поставить на чашу весов: за одни и те же 6 часов времени - 500 км и 20 км!
Заехал на очередную заправку у Краснодара, попил кофе, дальше в путь.
Мысленный ералаш перешел в другую тему. Отличная компания, веселое времяпровождения, хотя конечно с явными элементами экстрима.
Что еще надо? Так нет же, все ехали молча, одному мне все хотелось "ускорить" маршрут. Подходил к Мише "Голове", пару раз "надоедал" Володе Черепахе, все с предложениями быстрее выехать к горным хребтам.



Еще на стадии оргвопросов перед Майским трипом, внимательно посмотрел трек и определил крайнюю точку - Псебай, с которого дважды в 2013-14 годах ездили с ребятами на известную срезочку Пхия - Архыз.
Тогда же зародилась "крамольная" мысль, может удастся уговорить компанию рвануть на Пхию - прекрасные, почти дикие места Дамхуртского ущелья.
Чуть подробнее о "своем" Кавказе. В 2008-2010 гг трижды был в пеших автономных турпоходах по Приэльбрусью, тогда же дважды заходил на вершины Эльбруса. В 2009 нашу тургруппу из 10 человек на УАЗ-"буханке" забросили от поселка Эльбрус на высоту 2500 м вглубь Баксанского ущелья, ух натерпелся страху, когда "уазик" по узким горным дорогам с отвисшими пропастями поднялся больше чем 1000 м по высоте.
В 2010 ситуация с "заброской" на УАЗе повторилась и даже усугубилась. Получилось, что на пути к Эльбрусу на 5000 м нас настигла снежная буря, как-то перебились до утра в палатка, потом спустились ниже, на 4000 м в базовый лагерь, где пришлось сидеть двое суток, отрезанные от мира, пока не утих снежный шторм.
Пожив два дня в палатках, дождались солнечной погоды, спустились вниз на Север, к известным источникам Джиласу, а там случайно договорились с хозяином полноприводной "Газели", чтобы он перевез по единственной тогда горно-грейдерной дороге через перевал Шаукам в Тырныауз.
Натерпелись страху еще больше, чем при "забросках" - 60 км ехали 4 часа, в двух местах проезжали небольшие сели, пришлось полностью выходили с микроавтобуса в целях безопасности. Только благодаря сэкомленному времени, мы с товарищем со второй попытки зашли на Западную Гору = 5642 м.
60 км пешком с рюкзаками топали бы два дня, а так всего за 4 часа доехали, пусть даже с большим "очкованием".
Тогда невольно родилась идеями: покататься по этим глухим горным дорогам на эндуро-мотоцикле. Даже ДРЗ-400S под этот "проект" купил в Германии. В 2012 году не нашел компаньона, самому в горы нельзя, это точно знаю.
Все же в 2013 пришлось по Приэльбрусью ездить самому - напарник "сдулся", не осилил горного мото-трекинга, срезку не прошли.



Начало моего эндуро-Кавказа - 2009-2010 гг, заброска на УАЗе на высоты 2500-2600 м. В компании пеших туристов.



В 2014 снова вернулся в те места в августе с Димой с Питера, он ехал на XR-250, у меня "Дрезина", что и теперь.
Чудесно прокатались, добрались до источников "Кислые", где меня, как иностранца, на сутки арестовали за нарушения погранзоны. Потом срезка на Архыз и дальше по всем Кавказским срезкам до приграничного Безенги. Считаю ту поездку самым лучшим эндуро-путешествием по горному Кавказу.
Спустя 4 года, можно сказать в шаговой доступности едем от Пхии, каких-то 80 км от Псебая.
Как не заехать в прекрасные горные места! Эта мысль терзала вплоть до 5 мая, потом понял - утопия. Какой нах Архыз по срезке с Пхии?
Наши главные командоры на "злой" резине и регламентных эндуро, что они будут делать в Архызе ? Даже если туда попадут по горной срезке и интересному эндуро маршруту через перевал в 2400 м.
От Архыза до "Ачкуева" - 500 км асфальта, это же "смерть" для любого КТМ-ЕХС.
Отсюда своеобразный "конфликт интересов", только не с компанией, а с личным, непреодолимым желанием снова проехаться по срезке на Архыз, тем более когда тебе все знакомо, маршрут ясен без карт, треков, "нафигатора".
Именно после Пхии начинаются настоящие горные красоты, перевалы, заснеженные шапки и альпийские луга и вместо всего этого, наша дружная компания почему то застряла в грязевых левозках под Геленджиком с тучей комаров в здешних лесах.
Помню в Новосадовом даже у кого то была аллергия на многочисленные укусы гнуса.
В тот момент, 7 мая, по дороге на Ростов все это воспринималось как какое то недоразумение и мысль настойчиво "сверлила" голову: что мы делали на лесовозках с комариной плешью, если могли сейчас прекрасно загорать в Архызе, попивая натуральный нарзан на альпийских лугах.
Как делали это в 2014 году с напарником Димой "Де-Ником".



Но вместо альпийских лугов получили это... с нижнего снимка.



Помню даже как то утром в палатке пришло в голову "прозрение", что запросто с Сергеем "Интрудером", Андреем П.Г., Саней Скунсом, т.е. туристами смогли бы не спеша за два дня проехать срезку с Пхии на Архыз, а потом по асфальту вернулись бы в Псебай и по дороге в Ачуево. Тем более Ваня Корсак и Андрей Эбот при желании нам составили бы компанию, как и Вантес - у всех "гражданско-всеядные" эндуро.
Такой мысленный эпилог нашему "Ачкуевскому" путешествию. Причем все переваривалось в душе на протяжении всей поездки, ну думал, сегодня мы точно ускоримся в направлении Псебая, тем более от морской Джубги там всего 300 км пути - полдня для моей "Дрезины", XR-400 Корсака или КТМ-690 "Вантеса".
Что тут сказать? Почти как в злой украинской пословице: дурень и думкам рад.
С эти проехали...
Сумбур воспоминаний переклинил до того, что снова чуть не "осушился". Посмотрел на пустой полупрозрачный бак, при скорости 120-130 км/час расход шел до 6 литров на сотню. Стало понятным, до Павловской не дотяну.
Справа заправок уже нет, нарисовалась одна слева, поехал через эстакаду в обратную сторону. Заправился, уже стемнело, снова попил кофе, постепенно наваливалась усталость, потому надо взбодрить организм.
Подъехал парень на каком то супербайке со стороны Москвы, поздоровались, он странным взглядом окинул мой явно грязный прикид и задержал взгляд на висевший на зеркале шлем Шуберт SR1, озадачено спросил:
- Где на М4 можно найти такую грязь ?
- Да нет говорю, еду с Кавказа, справа нет АЗС, пришлось переехать сюда для заправки.
- Тогда понятно.
Обратил внимание, у него в руках тоже Шуберт. Стал понятен его взгляд в сторону шлема. Облепленная грязью "Дрезина" выглядела явно "убитой" и тут шлем, можно сказать в полстоимости эндуро-байка.
От Павловской до Новочеркасска и дома тестя - 200 км, по факту 2 часа хода. К 24:00 приехал в дом родителей супруги.
Утром переобул переднюю "Ралли-Скорпион" в шоссейную Хейденау К76, зад решил не трогать - доеду 1000 км на ТКС-80. Переобувка переднего колеса явно пошла на пользу, К76 на 130 км/час вела себя отлично - никаких рысканий.
День отдыха и полного релакса, правда утром проснулся как обычно последних дней 6-7 - в 5:30 от онемевших пальцев рук. Сия оказия с пальцами будет еще беспокоить пару недель, потом - время вылечит.
О своих моментах неудовлетворенности уже рассказал - это мелочи!



Дома у меня все допытывались, учитывая "купание" с моста и прочие радости, как например, лесовозки:
- Ну честно скажи, тебе понравилось?
На что честно отвечал:
- Ребята, а как вам после тяжелой работы, попасть в дружную, сердечную компанию мужиков, когда тебе наливают, потом "уха и заливные потроха", все на прекрасной, дикой природе у моря или в горах!
Понравилось все, другое дело, что хотелось большего, причем такого БОЛЬШЕГО, чего остальная компания не видела, т.е. Архыза, Пхии и "речной" дороги на Кислые, под грузинскую границу, тем более в этот раз на Кислые у меня был пропуск. Да что теперь об этом говорить - бестолку.
А можем для компании ПИПЛов стоит "нагнать" аппетит на следующие Майские на срезки от Пхии до Безенги - очень впечатляющий и не легкий маршрут бы получился. Главное - относительно не далеко от дома.
И еще. Вдруг такой же маршрут, с удовольствием поеду, только теперь без мыслей насчет разных кавказских срезок - загружу в Т5 "Каравеллу"легкий ДРЗ-400Е, который всегда на злой резине и без подрамника - отличный, взрывной байк. На нем, может конечно без удовольствия, зато вполне безопасно и со вкусом можно катать "грязевые" треки и крутые подъемы в любой части планеты.



Минимум такой байк вам нужен, чтобы от катания с "Пиплами" получать удовольствие и естественно любая резина с надписью "CROSS" !

9 мая.

9 мая, в праздничный день, без проблем доехал до Курской таможни, больше 900 км и только "ненька", словно мачеха встретила своего сына вконец разбитой дорогой от таможни до Глухова.



Перекур где то под Воронежем, до дома осталось пол - пути, 450 км из пройденных 940 км за один присест.

Через пару км от дикой тряски по ухабам соскочила вкрай растянувшаяся кроссовая цепь - 12 ночи, телефон сдох, фонарик сам включился в сумке и тоже "умер". Звонить нельзя, что делать?
Вспомнил, что в другом телефоне есть слабый фонарь, кое как подсветил, достал ключи, ослабил цепь, надел на заднюю звезду, затем подтянул до отказа и доехал домой на час позже.
Наука на будущее - всегда иметь запасной телефон и источник света, особенно когда катаешься сам.
Впрочем с Майских покатух выудил для себя много разных "наук": иметь нормальный набор ключей, металл-скотч, ВД-40. Как правильно закрепить боковые сумки или вернее, в лесовозки их лучше вообще не брать - хватит пару баулов.
Кроме того бесценный опыт езды по крутым склонам, а еще замечательную традицию аперитивов и массу ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ. biggrin
Компания ОФФРОУДПИПЛ, большое спасибо за взаимовыручку и прекрасное настроение в Майские праздники!
Как там традиционно: не пройденные маршруты рождают новые, еще более смелые и интересные!

P.S.
Там где выдерживают люди, техника иногда не выдерживает. У тещи достал из сумки нетбук, а там лопнул экран и сенсор. Где то в дебрях Краснодарского края случилась сия незадача, причем в этот раз нетбук доставал раз или два - писать было некогда, катались весело!



Остался эпилог, который написал спустя три месяца после мая.


 
JSM Дата: Четверг, 25.10.2018, 20:53 | Сообщение # 25
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: эндуры
Город: Волгоград
Сообщений: 469
Мой статус в Skype

Сейчас offline
...Вова, здорова.

Я так и не понял, тебе понравилось или нет?

На некоторых фото ты сам на себя не похож...

А репортаж ты здоровский забацал.


JSM

Сообщение отредактировал JSM - Четверг, 25.10.2018, 20:56
 
skuns99 Дата: Пятница, 26.10.2018, 00:37 | Сообщение # 26
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: урал и DRZ 400
Город: москва
Сообщений: 577


Сейчас offline
Вот Володя и тут отметился. tongue Эту же историю, только с другого ракурса, можно прочитать у меня на сайте https://skuns99.blogspot.com/2018/07/blog-post.html
Всё было супер.


skuns99.blogspot.com
 
LOTOS Дата: Пятница, 26.10.2018, 02:25 | Сообщение # 27
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2182


Сейчас offline
Да, Александр Сергеевич, пишу на три форума, по количеству мотоциклов.
Пусть народ знает куда можно катнуть на Майские, пополнить уровень адреналина в крови и заодно пощекотать нервишки.
Здорово мы катались, действительно здорово, хотя со стороны может казаться какие то претензии или неудовлетворенность.
На самом деле, там в предгорьях Кавказа было весело, познавательно и не легко, слов нет - тяжело пришлось особенно "туристам".
У Сани более полная версия Майских, мне надо было ехать домой, а остальная бригада колесила по эбеням Новосадового и окрестности еще 3 дня.


 
pm Дата: Пятница, 26.10.2018, 11:43 | Сообщение # 28
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 661
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
А тебе майку как у Миши выдали? smile Понравился прыжок с моста, такого не видел, и вообще спасибо за отчёт! Трек выших приключений есть где-то? тоже туда хочется!
 
JSM Дата: Пятница, 26.10.2018, 13:39 | Сообщение # 29
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: эндуры
Город: Волгоград
Сообщений: 469
Мой статус в Skype

Сейчас offline
Цитата skuns99 ()
Вот Володя и тут отметился. tongue Эту же историю, только с другого ракурса


Вы тоже" барашек от гопрохи" ему куда "подложили? ")))
Читаешь-зарыдать можно. Как Родя Раскольников. За 3 страницы старушку замочил, а 500 страдал))))
Уметь надо!!!

lol


JSM

Сообщение отредактировал JSM - Пятница, 26.10.2018, 13:42
 
LOTOS Дата: Пятница, 26.10.2018, 17:15 | Сообщение # 30
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2182


Сейчас offline
pm, Pоман, загораю семейно в Турции, интернет пока только мобильный, ссылки с телефона вставить не могу.
Трек есть в Мапс Ми, при наличии "нормального" интернета и компа все скину.
Насчет "майки", так это блажь!!
всем любителям "жаренных" фактов и мнимых конфликтов, НАПОМИНАЮ - это всего лишь ОТДЫХ на Майские!
Только активный отдых и ничего более.


 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » С Оффроудпипл на Майские. (Экстрим мото-путешествие вдоль Азовского и Черного морей.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: