Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 2 из 12«12341112»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Горный Алтай: Плато Укок, Актру. Одиночное мотопутешествие. (на "китайце". Много фотографий)
Горный Алтай: Плато Укок, Актру. Одиночное мотопутешествие.
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 17:32 | Сообщение # 16
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
День 6

Озеро Гусиное - озеро Кальджин-Коль


Под утро, когда было ещё темно, проснулся от гула двигателя, выглянул из палатки и минут 5 наблюдал впечатляющее представление "Проезд УРАЛа в тумане". Это было величественно и ассоциации были динозаврические. УРАЛ резал ночь мощными прожекторами, которые здорово подсвечивали густые клубы тумана, и неотвратимо полз, переваливаясь с кочки на кочку с утробным рыком.
Даже не сразу заснул, ошеломлённый масштабом зрелища. Вспоминались комиксы "Парк Юрского периода".

99 8 утра, всё затянуто туманом


100 к 9 утра туман конвертируется в облака


101 после вчерашних бродов вещи подмокли и какое-то время подсушиваю их на солнце


Затем наступает ответственная часть - брод через  относительно глубокую речку с сильным течением и камнями. Планировал сделать это пораньше с утра при минимальном уровне воды, но протормозил со сборами.  Впрочем,  всё равно её было заметно меньше, чем ночью. Вещи решил не мочить и сумки перетаскивал отдельно.
После переправы вижу уазик, двигающийся в попутном направлении.

102 уазик и брод


Поговорили за жизнь - едут на Гусиное рыбачить, до него тут уже рукой подать.

103


Креплю сумки, выдвигаюсь следом.

104 забор слева - это остатки ограждения приграничной зоны, теперь за ним никто не следит и народ растаскивает на дрова


105 на озере Гусином


После озера следует ещё один брод, где я ленюсь снять сумки и потому опять мочу вещи. Сразу за бродом вижу большой лагерь с шатрами, полевой кухней и полевым же туалетом. Он пуст, только шофёр копается с уазиком. Разговорились, попили чаю, он рассказал, что группа - двинутые на эзотерике, приехали повидать "Сакральное Место Силы". Много мне рассказал, как тут дело было в советское время, когда граница была на замке и везде дежурили погранцы, а чуть что прилетал вертолёт сделать ататат. Очень хорошо с ним посидели, но надо было ехать, впереди непонятная дорога на Кальджин-Коль.

106 Irbis xr250r и Табын-Богдо-Ола


107 долина реки Музды-Булак: конец августа, а тут снег ещё не сошёл


108 а вот и Ак-Алаха, главная артерия Укока


109


110 погода сказочная стоит


111 "новый" мост через Ак-Алаху


112 на просторах укокских степей


Дальше дорога идёт на юг вдоль Ак-Алахи и она офигенно хорошо - еду 40-50 кмч. Доезжаю до знаменитого кургана, где в 1993 году была раскопана Принцесса Укока - отлично сохранившаяся в мерзлоте мумия женщины, которой более двух тысяч лет. Эта находка считается одной из важнейших в российской археологии второй половины 20го века.

113


114 вот, собственно, остатки того кургана, где всё это и произошло


115 вокруг ещё довольно много раскопанных курганов


116


117


118


119 гхм ...


120 дорога к погранзаставе Ак-Алаха на фоне хребта Южный Алтай


Впереди начинает виднеться застава, но мне пора сворачивать направо, к озеру Кальджин-Коль

121 на подъёме к озеру


122


123 долина реки Ак-Алаха на фоне хребта Южный Алтай - там уже Китай


Штурмую парочку весьма стрёмных своей крутизной подъёмов и заезжаю на плато.

124


125 хребет Южный Алтай


Еду сперва на полуостров осмотреться, потом спускаюсь к берегу, решаю, что лучше встать на противоположной стороне озера и еду вдоль берега. Мне эта дорога весьма запомнилась. Она была идеально волнообразна. Идеально - в том плане, что расстояние между дном двух ямок почти стабильно совпадало с базой мотоцикла ... Соответственно, когда оба колеса стояли в ямах, картером я садился на бугор. Было офигенно весело ехать.
Наконец, выехал к броду через вытекающий из озера ручей, а там уже и недалеко осталось до места предполагаемого лагеря.

126 почти на месте, закат


127 Кальджин-Коль на фоне хребта Южный Алтай


128 тут и разбиваю лагерь, красота неописуемая


129 после заката место продолжало радовать невероятными видами


130 и продолжало


131 и продолжало


Ночь удивила разнообразием криков животных. Похоже, большинство принадлежало птицам и вопили они прилично.


Сообщение отредактировал Skogarmyrkr - Суббота, 10.01.2015, 17:38
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 17:46 | Сообщение # 17
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
День 7
Радиалка на горку над озером Кальджин-Коль


Утро оказалось совершенно безоблачным

132


133


Прогулялся вдоль озера, возжелал лезть на горку к северу от него, тем более, что начали появляться лёгкие облачка и можно было надеяться на удачные кадры оттуда.

134 выглядела она вовсе не далёкой


135 первые две "воды" Кальджин-Коль, а вот дальняя - другое озеро Кальджин-Коль-Бас


136 оставляю лагерь и, с трудом заставив себя взять тёплую флиску, выдвигаюсь на горку


Идти оказалось тяжело - рельеф состоит из кочек, твёрдых пучков травы и мелких ямок. Нога почти никогда не находит ровной площадки и каждый раз неприятно подворачивается. Это раздражает. На Укоке не всё так просто и для пешего туриста.

137 травы Укока


138 Кальджин-Коль и хребет Южный Алтай


Пока я увлечённо страдал от ходьбы по кочкам, небо стремительно менялось и с северо-запада стала наползать весьма грозная хренота.
Но, так как залез я уже далеко, было решено продолжать подъём.

139 хренота


140 виды и цвета становились всё круче


141 очередное "совсем немного осталось"


142 юго-запад тоже затягивает


143 и вот, в районе Бертека уже дождит 


Я старательно игнорирую почти сплошную завесу дождя к северу в стороне Джазатора и надеюсь, что как-то обойдётся.
Тут начинает резко дуть ураганный ветер, сбивающий с ног, прячусь за скалами.

144 Кальджин-Коль, оттуда пришёл


145 с другой стороны всё совсем плохо, долина реки Аккол


146 Табын-Богдо-Ола пока держится и хранит над собой кусочки синего неба


147 разок и над севером случилось вот такое, я уж обрадовался, но зря


148 дождь и над Кальджин-Коль, фактически он идёт везде вокруг меня


149 тучи сгущаются над Укоком


Ветер чуть ослабевает, хотя остаётся вполне ураганным и ходить трудно. Теперь уже крайне радуюсь. что всё-таки взял с собой флиску. 

150


151 из-за ветра мёрзну, часто падаю отжиматься, чтобы разогнать кровь


152 представление зато сумасшедше красиво


153 Начинает затягивать и Табын-Богдо-Ола


Тут, наконец, и на меня принимается капать дождь редкими, но огромными каплями. Я сначала даже испугался как бы град не пошёл. 
Бегу вниз насколько позволяет рельеф и осторожность - лодыжку сломать тут было бы крайне стрёмно. Помимо всего, это уже вечер и начинает заметно темнеть.

154 такой вот закат над Кальджин-Коль


155


Делаю последние кадры под становящимся всё более частым дождём, прячу фотик в рюкзак и валю вниз.
Дальнейшее являет собой полный треш.
Только я спрятал фотик и побежал, с неба рухнул водопад, ветер швырял его почти горизонтально земле и заливал мне всю рожу. Но и этого оказалось мало. Начали лупить МОЛНИИ СОВСЕМ РЯДОМ, задержки грома почти не было. Вот тут то по-настоящему запахло жареным, помню, как сердце взбесилось. Всё-таки это жуткая ситуация, когда молнии херачат вокруг, а на километры - шаром покати и абсолютно некуда спрятаться. Теперь уже стало по-настоящему темно, за стеной дождя ничего нельзя было рассмотреть даже в пяти метрах и я понял, что теряю направление. Полез за смартом, удивился, что при мокром насквозь мне, он работает. На этом везение не закончилось - порадовался, что идя на штурм горки, я из любопытства включил запись трека (хотя обычно я их не пишу). Дальше я шёл по треку, холодея от мысли, что смарт может как-то примагнитить молнию. И размышляя, сколько времени я бы потратил на поиски палатки если бы у меня не было трека. Про последствия невозможности укрыться от дождя и ветра в течении продолжительного времени думать и вовсе не хотелось.
Нашёл палатку, снял верхнюю одежду, залез, начал греться об горелку и изображать сушку собой нижнего белья. Сохло оно хреново, влажность слишком большая была.
Палатку мяло серьёзно, она стала течь. Но всё равно я был рад, что у меня именно эта весьма штормоустойчивая палатка, а не та игрушечная однослойка, с которой я ходил раньше. Вот в той бы меня точно сдуло в озеро.
Короче было крайне хреново, и я всё ожидал, каким окажется очередное усиление ветра, и не сдует ли меня оно всё-таки. Во время одного из порывов я услышал грохот. Подумал секунд пять и понял, что это УПАЛ МОТОЦИКЛ. Который весьма надёжно стоял с большим наклоном на подножке. Его нахрен сдуло.
Сматернулся, разделся догола и вылез в этот ад поднимать мот. Это вышло не сразу. Влезал в палатку уже полуобмороженный - ветер и дождь умеют оперативно лишать тело тепла.
Продолжалось это часов до 4х ночи. Потом ветер стих и шёл просто дождь со снежной крупой. Я заснул.
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 17:56 | Сообщение # 18
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
День 8

Кальджин-Коль - Бертек. Последняя ночёвка на Плато.


Несмотря на то, что заснул под утро, встал около 9, расстёгиваю дверь палатки, а там ...

156


Никаких следов ночного треша. Кроме, разве что, мокрой насквозь палатки и большей части вещей в ней.

157 большая сушка


Удивительно видеть всё это спокойствие и синее небо после того, что было ночью. 
Перед отъездом решил постираться и покупаться в озере. К обеду на мелководье оно заметно прогрелось. За заботами время шло быстро и выехал только к 17 часам. Надо было торопиться. 

158 сборы закончены


159


160 перед спуском в долину Ак-Алахи


161 один из упомянутых ранее стрёмных подъёмов, на самом деле он крайне крут и спускался я юзом


162 Ак-Алаха


Дальше ехал вдоль реки по нормальной довольно дороге, иногда дожимая до 40-50кмч к Бертеку.

163 Irbis xr250r и Табын-Богдо-Ола


164 Бертек - заброшенное стойбище скотоводов


165 на озере за Бертеком - очень много было крупной пернатой живности, но я в ней не разбираюсь


166 цвета августовского Укока


167 озеро и Табын-Богдо-Ола


168 близ слияния Ак-Алахи и Калгуты, тороплюсь найти место стоянки до заката, он уже вот-вот


169


Наконец, нахожу хорошую площадку на заметном возвышении, закрытую с севера (откуда и дул ветер), зато с суперским видом на Укок и Табын-Богдо-Ола.

170 тут буду ночевать


Уже совсем закат и я, задыхаясь и обливаясь потом, бегу на крутую горку выше моей стоянки, чтобы пофотать закатные виды плато. 

171 плато Укок и слияние Ак-Алахи и Калгуты на закате


172 офигенные краски и рельеф


К сожалению, я всё же немного опоздал - на эту точку надо было выйти раньше минут на 30 - вот тогда бы застал самую крутую фазу заката. А так - река была уже в тени.
Пошёл спускаться и ставить палатку, решив, что попробую встать до рассвета и наверстать упущенное.
Ночью случился заметный заморозок.
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:05 | Сообщение # 19
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
День 9

Побег с плато.


Это невероятно, но план мой сработал и я встал по будильнику в 5.59. На улице всё было покрыто инеем и дышалось весьма морозно.

173 с добрым утром, дружище


Спешно утепляюсь, лезу в гору.

174 рассвет над Укоком


Было очень хорошо, когда солнце принялось греть, хоть и робко. Плюс сказочные виды, тихая погода... Долго сидел и не мог покинуть это место.
Спускаться решил на другую сторону холма, затем обойти гору и подняться к лагерю. Почти спустившись к реке, я увидел ДЕРЕВЬЯ. Это было неожиданно и произвело на меня неизгладимое впечатление ) . Похоже, я привык за эту неделю к голым землям Укока и деревья были в диковину.

175 Ак-Алаха и деревья


Когда вернулся в лагерь, небо принялась потихоньку, но неотвратимо затягивать белая пелена.
Дальнейших планов я не имел. С одной стороны, обещанный маме срок без связи уже прошёл. С другой - уезжать совершенно не хотелось. Плюс, не давала покоя мысль об альтернативном пути выезда с плато через перевал Акколь. Решил пока просто поехать потихоньку в сторону Гусиного озера, а там видно будет.

176 на Бертеке нашёл шпроты )


Подъезжая к мосту через Ак-Алаху, приметил семейную пару на уазике. Остановился, поговорили, мужик оказался мотоциклистом и надавал мне советов. Соображение заказать сварить канистру профилированную под багажник показалось хорошей мыслью. Пластиковая канистра не надёжна и бывает лопается. Что было бы очень весело в местах подобных этому.

177 спускаюсь к броду через Кара-Чад


Та "эзотерическая" группа уже съехала.

178 перед бродом


Ленюсь снимать сумки и опять набираю воды.

179 на озере Гусином


180


181


Тут мною вдруг овладевает странное состояние - резко понимаю, что хочу заночевать уже по ту сторону перевала Тёплый Ключ. Вообще, всё время на плато, меня немного беспокоила перспектива штурмовать опять этот перевал. Хотя со стороны плато он и проезжается намного проще, чем со стороны Жумалы. И вот тут эти все переживания вылезли и оформились в какое-то неконструктивное настроение "надо отсюда валить".

182 очередной брод


183 очередной брод


184 и опять брод


И вот я опять утыкаюсь в самое засадное место дороги на плато.

185 это дорога


Объезжаю его справа, там же, где и в прошлый раз.
Доезжаю до развилки на старый погранпост "Аргамджи" и решаю скататься туда и посмотреть что за дорога идёт на перевал Карсулу. Таким путём можно выехать с плато, через ещё один перевал Акколь.
На заброшенном погранпосте, к своему удивлению, вижу мужиков копающих какую-то яму, поспрашивал насчёт дороги на Акколь, сказали, что не знают.
Теперь жалею, что не спросил чего они там копали.
Проехался километра два дальше, заехал на горку, дальше был спуск в болотистую долинку. Посмотрел карты, сделал вывод, что если ехать через Акколь, то это надо будет сегодня заночевать перед ним, и только завтра штурмовать его. А настрой был уже не тот, чтобы воевать со сложным и неизвестным перевалом, хотелось обратно, чуть ближе к дому. Кто его знает, возможно, если бы не данное сдуру обещание маме выйти на связь "дней через 5", которые сегодня истекали, а предстоял ещё обратный путь, всё было бы по-другому.
Посему я открыл шпроты, съел их с фантастическим наслаждением и бесславно попёр обратно.


Сообщение отредактировал Skogarmyrkr - Суббота, 10.01.2015, 18:14
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:09 | Сообщение # 20
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
186 виды с пригорка
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:10 | Сообщение # 21
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
187 Табын-Богдо-Ола
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:10 | Сообщение # 22
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
188
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:10 | Сообщение # 23
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
189 опять броды через Калгуты
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:11 | Сообщение # 24
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
190 Сайлюгем
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:11 | Сообщение # 25
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
191 покидая плато
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:12 | Сообщение # 26
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
192 ещё брод через Калгуты
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:12 | Сообщение # 27
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
193 вот такой вот брод
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:12 | Сообщение # 28
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
Уже смеркается, я нервно и взругиваясь мажу цепь перед ответственным и затяжным подъёмом. Понимаю, что ехать на ночь глядя в перевал - авантюра, но ничего не могу с собой поделать - хочу проснуться уже по ту сторону перевала.
Доезжаю до единственного, по эту сторону перевала, сложного участка. Единственный то единственный, но очень стрёмный. И вот там падаю. Долго не могу поднять мот, вытекает немного бензина. Потом поднимаю и столь же долго пытаюсь тронуться. Приходится спустить мот немного назад и стартовать уже оттуда. Кстати, спускать мот назад - неординарная задача. Логично стоять с ним рядом, опирая на бедро и потихоньку отпуская передний тормоз, сдавать назад по каменному расколбасу. Но оно не работает. Ибо там настолько круто, что передний тормоз мот не держит, и если не зажимать задний - мот просто валится, срывая переднее колесо.
И вот как оно происходило - сижу на моте с зажатым обоими тормозами, чуть отпускаю их, начинаю ехать. Тут мот переставляет, ибо там щебень и торчащие из него крупные валуны и мне приходится снимать ногу с тормоза, чтобы удержать мот и не уронить, и тут он начинает стремительно херачить вниз, тк переднего тормоза не хватает.
Вобщем, какого-то разумного алгоритма я не нашёл, как это всё эффективно делать. Развернуться передом вниз возможности не было. Потому был ад и ронял мот ещё пару раз, пока спускал его.
Наконец, это кончилось и остатки перевала показались асфальтом.

194
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:13 | Сообщение # 29
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
На вершину заехал уже в полутьме, тут Укок прощально отсалютовал мне закатным заревом и мы с ним попрощались

195
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:13 | Сообщение # 30
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 88


Сейчас вне сайта
Дальше был треш съезжания с перевала в темноте. Впрочем, съезжать это всё же не заезжать, и на этом спасибо.
Но разок я упал, да так удачно, колёсами вверх, что минут 10 не мог поднять мот, упарившись, надорвавшись и уже утратив надежду.

196 вот это место, справа лужица бензина натекла


А затем был холод, отмороженные пальцы, штурм ещё одного перевала, спуск с него под звёздами к озеру Зерлюколь-Нур, бездумный, на полном автоматизме процесс установки палатки, быстрый перекус и сон.
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Горный Алтай: Плато Укок, Актру. Одиночное мотопутешествие. (на "китайце". Много фотографий)
Страница 2 из 12«12341112»
Поиск: