Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 11
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Москва-Мантуя-Москва или 6300км на итальянской классике. (До Италии и обратно на Веспе 79 года.)
Москва-Мантуя-Москва или 6300км на итальянской классике.
Cuba Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 11:21 | Сообщение # 1
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Vespa P200 '79гв
Город: Москва
Сообщений: 15


Сейчас offline
Подготовка.
Можно сказать, что к этой поездке я готовился с детства. С тех пор, как увлекся мототехникой, мечтал о путешествиях на двух колесах по миру. Наконец, все сложилось – время, средства, техника, виза. Хотя и не без нервотрепки. Мотороллер – Vespa 1979 года рождения - удалось собрать и поставить на учет за считанные недели до поездки, а колодки, резина и усиленные амортизаторы пришли всего за пару дней до выезда. Деньги на путешествие тоже появились лишь накануне – посчастливилось продать одну из Весп из гаража. Но вот, вещи собраны, мотороллер готов. Рано утром – в путь.

Компаньоны.
Колесить по Европам отправлялся с двумя коллегами по клубу: Стасом, на новой Vespa PX 2011 года и Сашей, на старенькой Vespa Primavera. Причем, если у меня был хоть какой-то опыт дальняков на классике, то ребята дальше сотни километров не ездили ни разу.
В Минске, к нам должен был присоединиться еще один веспавод, Костя, на Vespa PX. Все четыре мотороллера классические, с ручной коробкой передач. Крейсер по трассе невысокий – 80 км/ч. Но когда есть цель, нюансы не важны. А цель была добраться за три тысячи верст в Италию, родину легендарной марки, на ежегодный европейский слет владельцев Весп – Vespa World Days 2014.
Помимо нас, в дальний путь отправилась еще съемочная группа из четырех человек. Один из них, мой старый друг, давно приставал ко мне с идеей съемки документального кино про мотороллеры и мою работу с ними. Вот я и предложил им поехать с нами, честно говоря, не ожидая, что они согласятся.


Первый нах


Подтягиваются участники


Поехали

Москва – Минск.


Стартуем в 8 утра от ставшей уже классической точки сбора путешественников в Европу – мотосалона на Минке. Впереди 700км до столицы братской республики, которые предстояло покрыть за один день. Трасса до Минска на удивление хороша и скучна. Даже для десятых колес проблемных участков практически нет. Погода благоволила, и, глотая километр за километром, наши маленькие пони упорно везли нас вперед. К 10 вечера мы были уже на въезде в город, где нас встречал наш минский товарищ. Мотороллеры паркуем в гараже у Кости, и разбредаемся по впискам и гостишкам. Следующий день, суббота, – выходной. Собираемся с силами и в воскресенье двигаем к границе.





Минск – Варшава.


Выезжаем рано утром. Первая сотня километров проходит бодро и весело. Катим, наслаждаемся видами. Ребята на машине кружат вокруг нас с камерами. Все идет по плану. Однако, не долго. После нескольких часов езды, Костин РХ начинает терять мощность. Мы меняемся мотороллерами, и я сажусь на его Веспу с целью понять суть проблемы. Как ни странно – следующие 100 км подо мной Веспа проезжает совершенно нормально. На заправке опять меняемся. Повторяется та же история – по прошествии получаса, мотороллер опять теряет мощность и глохнет. И снова пересаживаемся. На этот раз проезжаю с десяток километров, мотор глохнет и в этот раз уже окончательно. Частичное вскрытие показывает смерть поршневой. Пластиковый кожух цилиндра оплавился и врос в ребра охлаждения. На стенках цилиндра сильные задиры. Как позже выяснится, из-за неисправной работы маслонасоса, двигатель перегрелся, лопнули кольца и в паре мест были сколы на поршне. До Бреста километров 80. Благо, у Кости там родственники. Мопедку эвакуируют в гараж, а ее грустный владелец продолжает путешествие теперь уже в «машине сопровождения».


Разбираем двигло


Сестра, скальпель

Граница практически пустая. За час с небольшим проходим и белорусскую и польскую. Польские погранцы не верят нам, когда в ответ на их вопрос «куда вы следуете?» мы отвечаем «в Италию». Симпатичная девушка-таможенник с интересом расспрашивает нас, что за техника, сколько бензина в баках, сколько жрет, сколько прет и сколько мы планируем ехать до Италии.


На границе

Наконец, шлагбаум поднимается, и мы въезжаем на территорию Евросоюза. С плеч будто падает груз. Граница пройдена, все документы в порядке. Под колесами европейская дорога. Первый основной этап маршрута почти завершен. Под вечер доезжаем до Варшавы и едем на вписку к одному из местных веспаводов, с трудно воспринимаемым поначалу для русского уха именем Пржемек.



Это удивительно, когда абсолютно незнакомые люди приглашают тебя к себе домой на ночлег просто так, просто потому, что ты тоже живешь и дышишь тем же, чем они. На следующий день, отправляясь дальше в путь, мы расставались уже друзьями.


На вписке в Варшаве

Варшава-Краков-Жилина


Из Варшавы выезжаем в 8 утра и без особых приключений и проблем, часам к четырем, добираемся до Кракова. Там нас уже ждут. Пржемек сообщил своим друзьям, краковским веспаводам, днем ранее, что мы будем у них где-то после обеда. Парни из польского Buena Vespa Social Club открыли в городе Веспа-кафе. Основной смысл существования заведения, помимо служения местом ремонта Весп и локальным клабхаусом, это создание некоего подобия приюта для путешествующих веспаводов со всего мира. Задача благая и, уверен, ребята с ней справятся.
Петр, владелец кафе, провел нам экскурсию по городу, затем отвез обедать, и вообще, по-моему, не хотел отпускать. Однако нам предстояло проделать еще 170 километров до запланированной точки ночлега в тот день – словацкой Жилины. В итоге, со всеми задержками, мы выехали из города в 10 вечера, уже затемно.



Это было первое яркое и неизгладимое впечатление от этой поездки, которое останется со мной на всю жизнь. 170 километров на карте не казались таким уж препятствием, только никто не подумал, что эти километры будут проходить через Татры. Ночной прохват по горам на мотороллерах с фарами в жалкие 35 Ватт, это та еще авантюра. Благо нас сопровождала машина, которая была пущена вперед, освещать дорогу, а мы устремились за ней, как утята за мамой-уткой, стараясь не растягиваться и не отставать. Хотя, к чести поляков и словаков будет сказано, горная трасса оборудована великолепно – светодиодная подсветка крутых поворотов, много освещенных участков, отличная светоотражающая разметка, отбойники почти на всем протяжении. В тех же Альпах, например, не было ничего подобного. Пройдя крутыми серпантинами и добавив по паре седых волос на головы, к 2 часам ночи мы приехали к нашей гостинице в Жилине. Быстро зарегистрировались и, едва добравшись до кроватей, уснули как убитые.

Жилина-Балатон


Следующий день, будто компенсируя тяготы предыдущего, прошел спокойно. И хоть в венгерский Шиофок, что на берегу Балатона, мы тоже приехали уже затемно, дорога не преподнесла особых сюрпризов. Развлекался тем, что полдороги пытался научиться быстро выговаривать Секешфехервар. Вписавшись в гостишку и повтыкав под пиво на ночной Балатон, мы отправились спать, чтобы на следующий день выдвинуться в Словению.





Балатон-Любляна


И вновь, относительно спокойный день. Чуть ли не впервые за всю поездку мы приезжаем на место запланированной стоянки засветло. Примерно на этом отрезке у Саши начинает чудить его Примавера. Периодически глохнет, отказывается заводиться. С мыслями о самом худшем лезем инспектировать. Но все оказывается не так страшно – плохо пропускает топливный фильтр, его мы найдем и заменим по дороге в Италии, и разбит свечной колпачок, в силу особенностей конструкции смоллфрейма. Тогда же из Сашиной трубы вылетает и теряется флейта глушителя, после чего он получает от нас прозвище пан Акрапович, за характерный звук выхлопа.



Ночуем в горах в 15 километрах от Любляны. Мото-отель в живописнейшем месте. Наши Веспы на ночь бесплатно паркуют в гараж. Это самое дешевое – всего семь евро с человека – и самое красивое место ночлега за всю поездку. Номера под самой крышей, из окон вид на городскую ратушу и окружающие горы. Рано утром, попрощавшись с гостеприимными хозяевами, выруливаем на трассу до Триеста.



Любляна-Мантова


Финальный рывок до пункта назначения – Мантовы, небольшого городка на севере Италии. Город примечателен тем, что почти полностью находится под охраной Юнеско, как объект культурного наследия, и так же в разные годы являлся местом старта легендарных гонок Милле Милья и Милле Чилометри Веспистика. В этом году он принимает ежегодный праздник всех владельцев мотороллеров Веспа – Vespa World Days 2014. Это мероприятие, сначала под названием EuroVespa, а потом под нынешним, проводится в разных европейских странах с 1954 года.





Уже в Италии, километров за 200 до Мантовы у Саши окончательно разваливается свечной колпачок. С помощью аборигенов выходим на ближайший сервис, как ни странно, Пежо. Подхожу к одному из механиков. Так, мол, и так, сломался свечной колпачок на Веспе. Дядька скрывается в недрах сервиса и через какое-то время приносит выкрученный откуда-то колпачок. А затем гордо демонстрирует на своем телефоне фотографию своей совершенно шикарно отреставрированной Веспы VB1 1957 года.
Дальнейшая дорога до места прошла уже без приключений, разве что на одном из круговых движений, коими в Европе так любят развязывать перекрестки, какой-то лихой абориген на коробке вылетел на встречку, чуть не разметав наши мотороллеры, будто кегли в боулинге.



Уже на подступах к городу чувствовалась предпраздничная атмосфера. Все возрастающее количество веспаводов на дорогах. Все приветственно махали руками, сигналили и моргали фарами.



Малость заплутав на въезде, в итоге нашли нужную нам поляну с Веспа-деревней и стойкой регистрации участников. Позже, завершив все бюрократические формальности и заселившись, наконец, в свою гостиницу, мы пошли предаваться разврату и пороку.
Маленький итальянский городок, с населением меньше 50 тысяч человек, был в буквальном смысле наводнен скутеристами со всей Европы. По разным оценкам на мероприятие собралось от 8 до 10 тысяч веспаводов, или весписти, как себя называют сами итальянцы. Это своеобразный рекорд посещаемости, так как обычно на Евровеспу в других странах не собирается больше 4 тысяч участников. Движение в городе было даже некоторым образом парализовано, особенно в субботу, во время проведения общего городского Веспа-парада. Колонна растянулась на многие километры, и когда голова ее со знаменной группой, в которой нам повезло участвовать, гордо неся российский флаг, заезжала на парковку у конечной точки в соседней деревне, то хвост колонны еще только стартовал со стадиона в Мантове.









Наша программа максимум на эту поездку была выполнена – мы доехали в предельно короткие сроки, преодолев 3 с лишним тысячи километров, встретились со всеми, с кем хотели встретиться, получили из рук Президента Международного Веспа Клуба почетную грамоту за участие, обслужили своих итальянок у настоящих итальянских механиков и отлично провели время. И теперь нам предстоял путь домой.

Мантова - Инсбрук


Выехали рано утром в воскресенье, с расчетом к вечеру быть в немецком Ландсберге. Эта точка на нашем маршруте несла особенный смысл. В этом городе, в 80 километрах к западу от Мюнхена, расположен один из крупнейших европейских магазинов скутерных запчастей – SIP Scootershop, с которым мы давно и плодотворно работаем, так как это чуть ли не единственный поставщик всего, чего только душе угодно для винтажных и классических Весп. Опять же, нам надо было прикупить новую поршневую для Кости, а еще пожаловаться на их фирменную трубу, установленную на Сашиной Приме, которую еще в Москве пришлось дважды варить. Но задуманному не суждено было свершиться. На одной из развязок мы сворачиваем не на ту дорогу, и в результате, вместо того, чтобы пилить по шоссе, начинаем забираться по козьей тропе в Альпы.


Самый адовый участок трассы. Многие европейские мотоциклисты спецом приезжают штурмовать именно эту дорогу. А мы прошли ее просто так, по ошибке.

Это было второе яркое и неизгладимое впечатление этого путешествия. Дорога, чем выше, тем уже, петляла как змея. Обочины не было как таковой, да и отбойники были не на всем протяжении. Красота вокруг была просто безумная, но любоваться ей приходилось только на остановках, так как во время движения все внимание концентрировалось на дороге и поворотах.




От отсутствия кислорода кружилась голова, мотороллерам воздуха тоже не хватало, и они, бедные, тянули нас вверх на первой передаче и 30 километрах в час. Нас окружали совершенно идиллические картины пасторальной жизни, пасущиеся на склонах коровы и прочий рогатый скот напоминали картинки из рекламы шоколада и всяких молочных продуктов «из альпийского молока». Потратив несколько часов на подъем, мы наконец-то оказались на перевале Яуфенпасс, находившемся на 2094 метрах над уровнем моря. Спуск проходил веселее и проще. Выключив двигатели, мы просто покатились вниз по дороге, наслаждаясь тишиной и пением птиц – редкая возможность при езде на двухтактном мотороллере.
По сложившейся традиции, до ближайшего крупного населенного пункта, коим оказался австрийский Инсбрук, мы добрались уже затемно.




2094м над уровнем моря



Инсбрук-Ландсберг-Пассау


140 оставшихся километров до Ландсберга докатили без проблем. Ребята из SIP’а устроили нам экскурсию, а потом еще и накормили до отвала. Сашке по гарантии заменили трубу, которую он тут же и прикрутил, на выделенном в фирменном гараже пятачке. Закупили запчасти и разное барахло и понеслись дальше, так как хотели в этот же день проехать до Чешских Будейовиц.


Ландсберг, SIP Scootershop

Впрочем, как в свое время бравому солдату Швейку, нам не удалось до них доехать, так как ночь застигла нас еще на территории Германии, у городка со звучным именем Пассау.
Расспросы аборигенов вывели нас на не дорогой хостел на берегу реки, где мы, мучимые усталостью, решили остановиться. Это был самый смешной двухместный номер, который я когда либо видел – маленький скворечник, как в японских фильмах, двуспальная кровать от стенки до стенки, квадратная форточка-окно и пара полок на стене. Все. Вошел, положил сумку и упал на кровать – больше места ни для чего не было. За это чудо компактной архитектуры мы заплатили по 25 евро с носа.



Пассау-Брно


На следующий день мы решили не гнать до чешской Остравы, которая была у нас по плану, а остановиться в Брно, до которого ехать меньше, чтобы была возможность приехать засветло и нормально отдохнуть. Сказано – сделано. В Брно мы доехали часам к 6 вечера, но потом еще часа два пытались отыскать нужный нам дом, ввиду очень забавной системы нумерации домов в Чехии. Позже вечером, оставив все заботы позади, мы засели в один из многочисленных кабаков, где наконец-то выполнили гастрономическую задачу путешествия, заказав себе по вепревому колену с прекрасным чешским пивом.



Брно-Варшава


Поскольку горных перевалов на дороге отсутствовало, дорога была быстрой и легкой. По прекрасному шоссе мы весьма скоро добрались до Варшавы, задержавшись лишь на одной заправке, пока я менял трос сцепления. Заскочив в местный супермаркет и затарившись закуской и пивом, мы отправились на вписку все к тому же Пржемеку, который уже готовил к нашему приезду шикарный ужин.





Варшава-Минск
Выехали рано, и к обеду уже были на границе с Белоруссией. В этот раз польские погранцы высыпали нас встречать чуть ли не всей сменой. Расспрашивали, фотографировали, и даже тот факт, что я куда-то пролюбил гринкарту их не особо смутил, и меня выпустили в итоге без нее.
В Бресте нас ждал Костин родственник, в гараже у которого томилась оставленная по дороге в Италию Веспа. Оперативная замена поршневой, быстрый обед, и мы мчим дальше в сторону Минска. Наша съемочная группа ушла на машине вперед, видимо рассчитывая подольше отдохнуть перед рывком на Москву. Но не тут то было.
В 150 километрах от города, посреди лесов, полей и рек на Сашиной Приме лопается новый глушитель, замененный по гарантии. Причем по тому же сварному шву и в том же месте, что и предыдущий. Стас сгонял на ближайшую заправку за тросом, и я, взяв Саню на буксир, потащил его на скорости 20 км/ч до той же заправки. Оставив его дожидаться машины, мы со Стасом поехали в Минск. Импровизированный эвакуатор нагнал нас километрах в 80 от города, уже в темноте, и дальше мы ехали вместе. В Костин гараж мы вкатывались далеко за полночь.

Минск-Москва
Рано утром поехали варить трубу. Помог Костин товарищ, тоже заядлый скутерист, который еще и работал, как оказалось, совсем рядом.
В Москву выехали поздно, ближе к часу дня. Перейдя российскую границу и чувствуя близость дома, мы, можно сказать, летели вперед. Аж на целых 90 км/ч. Родина, впрочем, встречала прохладно. Под Смоленском нас накрыл ливень. Не спасали даже дождевики. Ботинки промокли насквозь. Часов в 11, когда уже начало темнеть, а до Москвы оставалось еще 200 с копейками километров, мы решаем ехать до Можайска, экономя время, чтобы заночевать там, на даче у наших киношников. Но даже туда мы добрались только в начале второго ночи.







Ближе к столице начался просто кромешный ад скутериста – темнота, хоть глаз выколи, опять зарядил дождь, асфальт снят, фуры дубасят 120, окатывая с ног до головы, в придачу у Саши на Приме сдох головной свет, и он едет между нами в полной темноте. Ни ночной переход через Татры, ни дневной через Альпы не стоили мне стольких нервных клеток, как эти 90 километров по Минке.
Обсохнув снаружи и согревшись изнутри, повалились спать. На следующий день мы докатили до МКАДа, желая снять сцену прощания у таблички «Москва», но последнюю, как оказалось, сперли. Тоже весьма символично. Так что распрощались мы у голых столбиков и разъехались отсыпаться по домам. Еще пару дней после поездки я спросонья думал, что надо куда-то опять ехать, но потом понимал, что лежу дома, в своей кровати, и поход завершен.
Одну детскую мечту я исполнил. Теперь можно приниматься за следующие.

Вместо послесловия

Немного сухой статистики. Помимо Варшавы, где у нас была вписка, во всех городах и селах мы останавливались в гостиницах либо хостелах разной степени комфортности в ценовой категории 7-25 евро с человека за ночь. Найти в Европе ночлег за такие деньги не составляет особой проблемы.
Самый дорогой бензин был в Италии – 1,8 Евро за литр, самый дешевый в Польше – 1,2. Маслом на дорогу туда запасались еще в Москве, на обратную покупали там, по ценам ниже, чем у нас. В целом бюджет осуществления детской мечты у меня составил менее 1200 Евро.
Мотороллеры достойно справились с задачей. Замена троса сцепления у меня, можно сказать, была плановой, и если бы не досадный брак в выхлопной трубе на Примавере, то можно сказать, что обошлись без поломок.

П.С.
Съемочная группа, ехавшая с нами сейчас потихоньку начала монтировать фильм. За путешествие было отснято 3 терабайта видео. Есть несколько трейлеров уже. С ними можно ознакомиться тут
http://youtu.be/RL8ZyOu-C5g
http://youtu.be/tFdtwl-zshw
http://youtu.be/hHua80edo90
 
Прокурор Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 12:16 | Сообщение # 2
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: HONDA CRF 1000, XR 250
Город: Москва, Тушино, МО Долгопрудный
Сообщений: 516


Сейчас offline
Приятно было почитать. Как раз в начале-середине июня, когда тоже колесил по Альпам, встретил толпы Вашего брата на веспах в Австрии, недалеко от Гроссглокнера, правда был уверен, что слет проводится в Австии, даже приветственные растяжки были. Молодца! Мне достаточно сложно представить путешествие на такое расстояние с крейсером 80 кмч, но этот факт еще больше заслуживает уважения и говорит, что Мототуризм бывает разным.... Мечты должны сбываться!

Four wheels carry a body, two-move the soul.
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Москва-Мантуя-Москва или 6300км на итальянской классике. (До Италии и обратно на Веспе 79 года.)
Страница 1 из 11
Поиск: